Еще один заговор на здоровье: женщина, простоволосая, в простой рубахе, крестилась и кланялась на все четыре стороны и проговаривала: «Матушка Соломонидушка, банная женщина, разреши мне почитать наговор: «Отговариваю от колдуна и от колдуньи, от чёрного и от черемного, от белого и русого, от девки-самокрутки, от бабы-простоволоски. И как никто не может своего носа да глаза откусить, так бы не могли изурочить и испортить меня и не могла бы его заразить ветроносная язва. Будьте, мои слова, лепки, будьте, мои слова, единокупно не в договоре и переговоре. Тем моим словам губы да зубы - замок, язык мой - ключ. И брошу я ключ в море, останься, замок во рту. Бросил я ключ в синее море, щука-белуга подходила, ключ подхватила, в морскую глубину ушла и ключ унесла».
Для снятия порчи в помывочном отделении вешали специальный Троичный веник, который резали на Троицу. На черенок этого веника повязывали красную тряпицу, которая означала, что этим веником париться нельзя. Раз в году его сжигали.
Человек общался со всеми стихиями, и будучи в бане, обращался к огню, примерно так:
(Произносится в бане, глядя на угли) «Батюшка ты царь-огонь, всем ты царям царь, всем ты огням огонь, будь ты кроток, будь ты милостив, как ты жарок и пылок, как ты жжешь и палишь в чистом поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземные коренья, 77 кореньев, 77 оторослей, так же и я молюсь и корюсь тебе, батюшко царь-огонь, жги и спали с Сережи (подставить свое имя) всяки скорби и болезни, уроки и призоры, страхи и переполохи, внутренние родимсы, костяные родимсы, суставчатые, одувные, заболонные, бросучие и ломучие, с ретивого сердца, с крови горячей, с белого легкого, с черной печени и с 77 суставов, с 77 жил, и со становой и с верстовой, и с белого лица, и с ясных очей, и с черных бровей и со всего человеческого стана. Ныне, присно и во веки веков. Слово мое крепко!» (Тобольская область, Курганский район, записал В.Адрианов).